Новая классификация форм розничной торговли вводится с 8 июля
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 09.03.2021 № 14 утверждена новая классификация форм торговли. Постановление вступит в силу 8 июля 2021 г. Классификация будет применяться субъектами торговли при внесении сведений в Торговый реестр Республики Беларусь, а также при утверждении ассортиментного перечня товаров в зависимости от типа, вида и размера торговой площади принадлежащих субъекту торговли торговых объектов.
С 8 июля 2021 г. утратит силу постановление МАРТ от 28.06.2019 № 56 «О классификации форм розничной торговли».
Постановлением от 09.03.2021 № 14 определены две новые формы торговли: дистанционная торговля, которая ранее классифицировалась как торговля по образцам без (вне) торговых объектов, и торговля через распространителей (заменила такую действовавшую до сих пор форму, как разносная торговля без использования специальных приспособлений).
Всего в классификации выделили 10 форм торговли:
- Дистанционная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется без использования торговых объектов на основании договора розничной купли-продажи, заключаемого без одновременного присутствия продавца и покупателя после ознакомления покупателя с предложенными продавцом описаниями товаров, содержащимися в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленными в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг операторов почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами в соответствии с законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами в момент заключения такого договора.
- Комиссионная торговля – форма розничной торговли, при которой в комиссионном магазине или комиссионной секции магазина осуществляется продажа товаров, принятых по договору комиссии от граждан.
- Развозная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием специально оборудованного для продажи товаров транспортного средства.
- Разносная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием палаток, тележек, лотков, корзин, торговых автоматов, иных приспособлений (далее – передвижные средства разносной торговли).
- Торговля в нестационарных торговых объектах – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием торговых объектов, представляющих собой временную конструкцию, не являющуюся капитальным Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.03.2021, 8/36489 2 строением (зданием, сооружением), изолированным помещением или их частями, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям.
- Торговля в стационарных торговых объектах – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется с использованием торговых объектов, представляющих собой капитальное строение (здание, сооружение), присоединенное к инженерным коммуникациям, изолированное помещение или их части.
- Торговля на аукционах – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется на торгах участнику торгов, который предложил за них наивысшую цену.
- Торговля на торговых местах – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется на рынках на торговых местах. К торговым местам на рынке относятся части торгового прилавка, торгового ряда или территории рынка для установки передвижных торговых объектов и передвижных средств разносной торговли, которые оборудуются администрацией рынка и предоставляются продавцам для продажи товаров.
- Торговля на ярмарках – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется на местах для продажи товаров на ярмарках. К месту для продажи товаров на ярмарке относится часть территории ярмарки, предоставляемая участнику ярмарки для продажи товаров.
- Торговля через распространителей – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется без использования торговых объектов на основании договора розничной купли-продажи, заключаемого при одновременном присутствии продавца и покупателя после непосредственного ознакомления покупателя с предложенными продавцом образцами товаров и (или) их описаниями при проведении презентаций или иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, включая прямые продажи посредством торговых представителей, продажи посредством комиссионных агентов.