На едином портале Национального центра электронных услуг представлено 230 сервисов для белорусов
На едином портале Национального центра электронных услуг представлено 230 сервисов для белорусов, рассказала во время пресс-конференции начальник отдела электронной коммерции НЦЭУ Светлана Караневич, передает корреспондент БЕЛТА.
Все услуги, которые разрабатываются и оказываются центром для разных категорий потребителей, сгруппированы на едином портале электронных услуг. «В рамках портала существуют личные кабинеты для каждого пользователя. Портал и личный кабинет постоянно модернизируются для того, чтобы предоставлять новые улучшенные возможности для потребителей. Сегодня на портале доступно 230 видов электронных сервисов для различных категорий потребителей. Так как цифровизация стремится охватить все сферы жизнедеятельности, то услуги НЦЭУ представлены в большом спектре областей — налогообложение, социальная защита, земельно-имущественные отношения, визовая поддержка и многое другое», — сказала Светлана Караневич.
Новый личный кабинет функционирует с января 2022 года. С сентября прошлого года начали выдавать ID-карты, старая версия портала не умела проводить авторизацию пользователя с помощью нового документа. В новой версии портала учтен этот момент и добавлены все необходимые возможности, а также появился лицевой счет. Если ранее услуги, оказываемые по предоплате, требовали постоянного внесения денежных средств до получения услуг, то теперь можно пополнить лицевой счет и оплачивать их. Пополнять счет можно теперь не только через ЕРИП, но и через Assist. «Помимо этого, появилась возможность совершать сборные платежи. Например, ряд услуг или административных процедур требует внесения госпошлины за получение данных, выписок, справок. Сейчас пользователь может на портале однократно оплатить всю услугу целиком. Появилась также возможность пользоваться сервисом электронной почты гражданина, по которой можно обмениваться юридически значимыми документами», — рассказала специалист о новых разработках.
В новом личном кабинете появилась возможность оформления личного кабинета организации. «Ранее все личные кабинеты были привязаны к конкретному физическому лицу, а теперь появляется личный кабинет организации, который для ее руководителя позволяет получить новые функции. Среди них электронный документооборот для маленьких компаний, которые могут его вести с количеством пользователей не более десяти. Они могут взаимодействовать между собой с использованием системы межведомственного документооборота. Руководитель может добавлять сотрудников, назначать им роли и права доступа к услугам», — заключила она.
Источник: belta.by